Главная » Статьи » Статьи для автотуристов » Советы автотуристам

Советы автотуристам

Общение с СТО

Советы автотуристамПокинув автосервис, начинаешь размышлять, а стоило ли это тех денег которые ты потратил, хорошо если аавтослесарь не врёт и всё сделано по совести, но так далеко не всегда. И не совсем добросовестные работники СТО поймав Вашу не совсем компетентность начинают Вам придумывать разные «диагностики», предлагать не нужные товары и услуги. А иногда вообще катаются на Вашем автомобиле по своим делам! Конечно каждый случай уникален,  Много говорится об этом в разных средствах массовой инфрмации, но мы постараемся выделить универсальные и наиболее частые методы обмана автовладельцев.

 

- Не приезжайте со своими заключениями о поломке!

Если у Вас что-то случилось с автомобилем, - не звоните другу, не спрашивайте у жены, не читайте в интернете. Не создавайте панику, езжайте на СТО, желательно то которому доверяете.

 

Советы автотуристамУ нас как правило, владелец автомобиля, после какой-то проблемы с авто, первое что делает -  звонит знакомым, и выслушав рекомендации приезжает на СТО со своим заключением, и как правило не одним – хваткий и смышленый, и не очень честный механик быстро выберет ту поломку, которая будет самая удобная для него, и самая дорогая для Вас. При этом ему даже ничео не нужно будет придумывать. Вы уже всё за него придумали. Ему приёдётся тоько подтвердить Вашу правоту и выставить самый большой счёт.

 

В этой ситуации счастливы все - Вы счастливы, так как автомобиль снова едет, и мало того Вы сами определили проблему! Ну и автослесарь тоже доволен.
Как поступать – не находите проблему сами
Что делать: Доверьте диагностику СТО, где есть необходимое оборудование и опытные мастера. Вы должны  указать в заказ-наряде, симптомы проблемы, а не свои догадки о поломке.
Ставить заключение -  работа специалиста.

 

-  Проверяйте даже «свои СТО»

Обращаясь на постоянное место техобслуживание Вашого автомобиля, также  не теряйте бдительности,  всё меняется и не всегда в положительную сторону. Со временем и хорошие мастера начинают халтурить.
Как поступать.
С любым СТО нужно поддерживать только деловые отношения, не смешивая вопросы ремонта автомобиля с дружескими контактами. Если возник случай  недобросовестного отношения к работе: свои претензии или сомнения нужно
сразу же высказывать и требовать устранения недостатков. Если что не бойтесь сменить станцию техобслуживания. Их сейчас досаточно. Во взаимоотнощениях сохроняйте бдительность и объективность.

 

Будте внимательны, не верьте мастеру на слово.

Советы автотуристамПроверяйте качество деталей. Гаражный сервис привлекает тем, что цена на работу там по сравнению с фирменной станцией ниже в разы. Однако эту разницу закладывают в стоимость запчастей — либо по цене оригинальной продают дешевый аналог, либо стоимость запчасти увеличивают в разы, а клиенту в ответ на возмущение заявляют, что дают гарантию только на те детали, которые закупают сами. Как правило, запчасти дешевих производителей выходят из строя сразу же после окончания гарантийного срока, и водителю приходится заезжать на ремонт вновь.

Что делать:

Если Вы чинитесь на СТО не официального представителя, то лучше всего самостоятельно купить детали известного производителя и привезти на СТО.
Отказываясь от гарантии (все равно в случае проблем доказать что-либо нереально). Либо попросить мастера, чтобы он сам заказал детали конкретной марки. Это тот случай, когда лучше переплатить за услуги станции, чем мастера поставят дешевку на свое усмотрение, и вскоре на ремонт придется ехать вновь.

 

Следите что Вам меняют.


Советы автотуристамЕсли на СТО говорят, что они меняют изношенные запчасти на новые, это далеко не всегда правда. Дело в том, что многие детали можно восстановить. Легко поддаются ремонту кузовне детали (крылья, двери), электрика (стартер, генератор, бензонасос) и гидравлика (гидроусилитель, тормозная система).  Часто мастера ставят такие запчасти под видом новых, а разница в цене оседает у них в карманах.



Как поступить:
 Нужно сразу спросить мастера о возможности восстановления либо покупки б/у запчасти в хорошем состоянии.  Если Вы хотите использовать новые детали, после проведения работ нужно попросить показать старые. Бывает такое, что мастера, вообще ничего не меняют – в надежде что владелец ничего не заметит.

 

Часто для таких случаев подготовлены старые детали, что б  показать клиенту, если попросит. Не поленитесь, загляните под капот и проверте или спустившись в смотровую канаву. Новые детали отличить от старих можно по цвету (свежести краски), наличию грязи, царапин итд.

 

Контролируйте ремонт, обратите внимание на пробег в наряде.

Устранение собственных ошибок сотрудники СТО включают в счет как допработы.
Как поступить:
Максимально, по возможности контролируйте работу СТО и не оставляйте авто без присмотра даже на СТО. Если ремонт занимает несколько часов, лучше подождать в зоне отдыха клиентов, глядя на процесс через стекло. Это сильно демобилизирует, дисцыплинирует и не дает расслабится мастеру.

 

Советы автотуристамЕсли Вам нужно  оставить авто на сервисе, не стесняйтесь внезапно появиться на СТО. Если обнаружите, что Вашей машиной никто не занимается или ей откручивают колёса, а Вам нужно было  поменять масло, - есть возможность серьёзно пообщатся с руководством СТО. «Испытание Вашего авомобиля на практике» без Вашего ведома.
- После отмены доверенности на авто, у работников автосервиса появилась новая забава, кататся на чужих отремантированных авто!

Как поступить:

Ставя  авто в ремонт, фиксируйте  пробег автомобиля с точностью до метра. Когда будете забирать авто, не забывайте проверить счетчик - если на машине ездили, это будет видно.  Также, Скажите что установили GPS-датчик и можете отслеживать ее передвижения.

 

Касса Ваша гарантия и контроль работы

Не пытайтесь с экономить, когда мастер Вам предлогает решить самостоятельно Ваши проблемы с авто,  Пытаясь договорится  с мастером сделать машину неофициально, подвергаете себя на большие затраты – нервы, время, и теже ремонтные работы с автомобилем.

 

Деньги идут  в карман автослесарю. Вам могут не только,придумывать множество проблем, так на них ещё, и не дадут никаких документов и гарантий, а в случаи проблем  - так Ваше авто вообще не заежало на СТО и предьявить притензии будет невозможно.

 

Как поступить


Оформляйте официальный заказ. Цену и объем ремонта можно определить  после диагностики — в зависимости от количества жалоб,  эта услуга стоит от 50 до 250 грн. Когда найдена  причина -, мастер составляет заказ, в котором указывается перечень работ, список узлов и агрегатов, требующих ремонта или замены, а также цена.

 

 

Будте  внимательны  после выполнения ремонта, к если вы увидели какие-то недоделки после того, как поставили свою подпись на акте приема-передачи работ, доказать что-либо будет сложно.

 

Как поступить:


Не подписывайте акт и не оплачивайте счет, пока не будете на 100% уверены в правильности выполненных работ.  Не ведитесь на фразы: покотайтесь, а там посмотрим, приезжайте завтра, платите, а мы пока подрехтуем итд.

 

Итак:

- Всегда оформляйте документы:проверяйте чеки, правильно заполненные акты выполненных работ, гарантии.


- Заходите на «своё» СТО  не только в день когда Вам должны выдать Ваш автомобиль, но и в другие, поинтересуйтесь как идёт ремонт Вашего авто.


-  Не идите на поводу у мастеров, и не соглашайтесь на процедуры не  связанных с ремонтом.


 -  При ремонте нужно менять все детали сразу, если Вы меняете детали  требуйте их показать.


-  гидравлику и электрику дешевле востанавить чем менять.


- Чем дороже запчасти, тем дольше они должны служить в  автомобиле после  ремонта.


Отзывы

Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны. HTML тэги отключены.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.